(Зайцев Кирилл Иосифович; 28.03.1887, С.-Петербург - 26.11.1975, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк, США), архим., богослов, духовный писатель. Из семьи крещеных евреев. В 1905 г., по окончании гимназии, изучал юриспруденцию в Гейдельбергском ун-те (Германия), затем учился на экономическом отделении С.-Петербургского политехнического ин-та. В 1912 г. окончил ин-т; после стажировки в Гейдельберге в 1913 г. сдал экстерном экзамены на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та и был оставлен на кафедре адм. права. Через короткое время оставил ун-т и поступил на гос. службу в Сенат. Работал в 3-й экспедиции 1-го департамента, ведавшей местным самоуправлением. Вскоре перешел в Главное управление землеустройства и земледелия. Во время первой мировой войны участвовал в работе Особого совещания по продовольствию.
Не принял октябрьский переворот 1917 г., выехал из Петрограда в Москву, затем на юг России, где примкнул к Белому движению. В нояб. 1920 г. эвакуировался из Крыма с войсками ген. П. Н. Врангеля. В нач. 20-х гг. проживал в Чехословакии, являлся приват-доцентом русского юридического фак-та Карлова университета, вел семинар по проблемам совр. правового гос-ва и читал курс лекций по адм. праву (опубл. в Праге в 1923). Совместно с Г. В. Вернадским руководил сводным семинаром по истории рус. и адм. права, эволюции сословий и правовых учреждений России XVIII и XIX вв. Одновременно состоял профессором пражского Русского ин-та сельскохозяйственной кооперации. Выступал с докладами на заседаниях экономического семинара П. Б. Струве, в частности о советском крестьянском законодательстве. 20 янв. 1924 г. в Праге выступил на открытом заседании Русского студенческого национального объединения, где говорил, что нельзя признавать советскую власть, к-рую воспринимал как «абсолютное зло», но одновременно подчеркивал, что борьба с этим злом «может быть выражена лишь религиозными красками».
В 1925 г. по приглашению Струве переехал в Париж для работы в газ. «Возрождение». В Париже раскрылся его талант как публициста, лит. деятеля. С 1928 по 1933 г. был редактором газ. «Россия и славянство». Участвовал в издании ж. «Вера и жизнь». Был прихожанином парижской Знаменской ц. в юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1935 г. получил приглашение от Русского юридического фак-та в Харбине. Преподавал там политическую экономику (до 1938). Одновременно стал ректором Харбинского педагогического ин-та (до 1937), где вел курсы начал экономики и права, основ этики (были изданы в Харбине отдельной книгой), устраивал открытые доклады на культурно-исторические темы. Преподавал в харбинском Богословском институте св. Владимира. В Харбине К. И. Зайцев впервые по-настоящему приблизился к Церкви, чему способствовало его знакомство с архим. Филаретом (Вознесенским; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1943 г. за протест против принуждения рус. эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу был выдворен япон. властями из Харбина. Переехал в Пекин, на территорию духовной миссии. В 1944 г. рукоположен Шанхайским еп. св. Иоанном (Максимовичем; впосл. архиепископ) во диакона. Овдовел. 28 авг. 1945 г. был рукоположен во иерея. Служил в Циндао, затем в Шанхае. Во время пребывания в Китае работал над историей России и Русской Церкви (часть работ была издана в Шанхае). В нач. 1949 г. при приближении к Шанхаю коммунистических войск эвакуирован с клиром Шанхайской епархии РПЦЗ в США. В мае прибыл в Сан-Франциско, где жил среди духовных чад - насельниц Богородице-Владимирской жен. обители. В авг. того же года переехал в Джорданвиллский во имя Св. Троицы муж. мон-рь.
31 дек. 1949 г. пострижен Восточноамериканским архиеп. Виталием (Максименко) в монашество с именем Константин в честь равноап. св. Константина Философа, первоучителя славян. 21 нояб. 1954 г. по определению Архиерейского Синода РПЦЗ возведен в сан архимандрита. Преподавал в Джорданвиллской ДС догматическое богословие, затем пастырское богословие и историю рус. словесности (впосл. эти курсы были опубл.). Одновременно нес послушание редактора джорданвиллских периодических изданий. С 1949 г. являлся бессменным редактором ж. «Православная Русь», с 1950 г. также редактировал ежемесячное приложение к нему «Православная жизнь» и богословско-философский ежегодник «Православный путь». Под его руководством выходило и англоязычное изд. «Orthodox Life». Основными темами публицистических статей К. были борьба за сохранение в эмиграции правосл. рус. культуры, сопротивление процессу секуляризации и обмирщения, борьба с коммунизмом и экуменизмом. Большое внимание К. проявлял к освещению с правосл. т. зр. мировых событий, все процессы, происходящие в мире, анализировал с т. зр. противостояния мировому коммунизму и апостасии (необходимо отметить, что неприятие всего советского и коммунистического иногда принимало в статьях К. гипертрофированный характер). Помимо редакционной и публицистической деятельности К. написал много книг и брошюр религиозно-нравственного и культурно-исторического содержания. По характеру был сдержан, молчалив, всегда углублен в себя, ежедневно совершал прогулки в одиночестве по мон-рю. Часто говорил проповеди на богослужениях. Имел большое число духовных детей среди иноков и мирян, вел обширную переписку с читателями из разных стран.
Погребен на братском кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.